ignaty_l (ignaty_l) wrote,
ignaty_l
ignaty_l

Categories:

Апокастасис

На пятом соборе вообще-то серьезных вопросов не решалось.
Анафемы раздавались.
Ну вот, например:
«Кто говорит или думает,что тела человеческие в воскресении восстанут шарообразными,а не исповедуют,что мы восстанем в правильном виде -да будет анафема»
Это против Оригена. Кто сейчас про эти шарики думает всерьез?
Но любопытное из всех деяний этого собора анафем вот это:
« Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема»

Апокастасис.

Ну формулировка – дрянь, сразу скажем.
Восстановление «демонов», как «демонов» и «нечестивых людей», как «нечестивых людей» это смешно.
Ясно что так не будет.
Но если не будет такого восстановления, то не значит что не будет никакого.
Вообще – я говорил уже, повторюсь – после Халкидона богословская мысль как-то сдулась, скуксилась.
Какая-то ерунда пошла.
Но это сейчас неважно…  -


Да, если «жало смерти», грех это  энергия, «изменчивость произволения», то никакого восстановления невозможно.
Сколько наработал – получи. Сам не выдержал, сам изменил свое произволение.
Получил Адам «привычку ко греху» - так и укоренился в ней.
Ну и мы «укорененными в этой энергии родились».
С «привычками» вредными.
Мировой рефлекс.
То есть – безнадега для всех.
Но «жало сатаны» это – сущность.
Зерно сатанинской природы.
И «изменчивость произволения» это не привычка, а воздействие этой природы на нашу природу.
И поражает это «жало смерти» душу как раковая опухоль – по мере человеческого укоренения в болезни. Ведь грех это – болезнь…

....

И Господь зовет нас в этой жизни освободиться от болезни – верой в Него.
Он Сам входит в ад нашей души и убивает разрастание греха.
Да - без нас совершается это действие.
Мы – принимаем в себя с верой.

А Христос сходит в наш ад….

….

Вообще же об апокастасисе можно поговорить отдельно, но вкрадце сейчас замечу – рассечение всякого человека – неизбежно.
На человека и его болезнь.
Всякого кто построил дом на песке не минует спасение.
Вопрос о мере этого рассечения и сжигания болезни.
Сейчас Христа мы можем допустить в себя.
Потом Христос войдет Сам.

Tags: мир смерти, христология, человек
Subscribe

  • (no subject)

    Сегодняшнее воскресенье, 15 марта — память святителя Григория Паламы. Положенное по такому случаю чтение апостола Павла извещает нас о том,…

  • (no subject)

    В честь празднования Иверской иконы Божьей Матери сегодня, 25 февраля, читается послание Филиппийцам апостола Павла, глава вторая. Процитируем чуть…

  • (no subject)

    Сегодня, 16 января, на службе мы слышим призыв апостола Павла набраться терпения и в ожидании результата не торопиться, а сосредоточиться на самом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments

  • (no subject)

    Сегодняшнее воскресенье, 15 марта — память святителя Григория Паламы. Положенное по такому случаю чтение апостола Павла извещает нас о том,…

  • (no subject)

    В честь празднования Иверской иконы Божьей Матери сегодня, 25 февраля, читается послание Филиппийцам апостола Павла, глава вторая. Процитируем чуть…

  • (no subject)

    Сегодня, 16 января, на службе мы слышим призыв апостола Павла набраться терпения и в ожидании результата не торопиться, а сосредоточиться на самом…