?

Log in

No account? Create an account
Свежие записи Друзья Архив Личная информация Метки "во едину от суббот"
 
 
 
 
 
 
Христос, естественно, прятался. Иерусалим город людный, стукачей было не меньше чем в России, даже если огородами пройдешь и ночью – все равно непременно кто-нибудь увидит из окошка. А тут праздник, по улице народ православный шастает, водку жрет, духовность свою прославляет. Гостиницы забиты, кабаки открыты - людно. Они и шли огородами. Гефсиманский сад был, по всей видимости такой дырой, укромненькое местечко. Лощинка заросшая, где ничего путного не поставить, земля никому не нужна.
То, что будут винтить было уже понятно, надо было спрятаться, а куда тут спрячешься. Любой пальцем тыкнет: «Иисус пошел во-о-он туда со своими дружками». И еще проводит поглазеть, интересно же.
То есть забились они в самый кустарник, сидели тихо. Нескольких учеников Иисус попросил посидеть на стреме, и не спать, и если что – свиснуть, а Сам отошел с тремя – навроде как «охраной» – в другой конец зарослей, и тоже их попросил не спать.
Расчет был такой – если просто начнут по городу облаву устраивать, то, скорее всего, не найдут. Из городских ворот, естественно, никого не выпустят, страже даны приметы, указания как производить арест. Лазейки – народом и контрабандистами прорытые дыры всякие в стенах – тоже перекрыты. Оставалось прятаться, либо по конспиративным, либо по кустарнику. Но одна конспиративная уже накрыта, остальные, скорее всего тоже, оставалась слабая надежда, что Иуда так далеко не пойдет, или преторианцы пошлют его подальше, еще по кустам с этим придурком в темноте лазать, делать больше нечего. Но Иуде дали не солдат, а местную православную дружину. С повязками, все как полагается, православие или смерть. Вроде ванюши, но вот эти ванюши и степаны самые надежные и есть. Настырное дурачье, будут искать хоть до утра. Петр-то знал, как с такими надо – в ухо сразу, потом в шнобель, потом ногами и драпать, ну а куда тут драпать. Туточки они, ваше благородие.
Христос молился чтобы пронесло, но не пронесло. Иуда знал, в общем, где искать, фонариками запасся. Народишко взял самых дибилов, из тех что крестятся синхронно, и на колени падают по сигналу сразу как подкошенные, Иоанн не отказал себе в удовольствии отметить эту деталь: зондеркоманда была от самых корней. Этнические православные, как тогда говорили, ни одного узбека.
Иисус сдался, в обмен на несопротивление. Петр еще шашкой махал, реабилитируя себя за то, что прозевал облаву со своего фланга, но уже было поздно, оцепление сомкнулось. Удирать Христос еще был согласен, а драться уж точно нет. Иисус, конечно, намекнул, что сопротивление может быть, чтобы был предмет для торга. Да и Петр тут же подтвердил, что – да, есть о чем торговаться, у кого ухи лишние подбегай первый.
Ванюши хоть и православные, в твиттере бесстрашные, но под нож лезть против, по меньшей мере, двух вооруженных людей боялись, и в этом безусловное отличие православных дружин от преторианского ОМОНа, те бы и арестовывать не стали после демонстрации Петром местных боевых искусств, а просто покрошили бы всех на месте.
Скорее всего двоих-троих спящих повязали, и держали, поэтому Христос и стал торговаться: «если Меня ищете, оставьте их, пусть идут», дал ученикам время оценить опасность и разбежаться, не пытаясь геройствовать.
 
 
 
 
 
 
Всё это не отменяет трусость учеников, которую они потом - всей жизнью - пытались искупить.
Ну, за исключением одного смельчака, который пошел именно так далеко, как его и послал Христос. Мало, что смельчак, так и единственный, кто остался верен. В общем, идеал христианина. Вот чей образ следовало бы взять для подражания, раз уж Христа в Бога превратили, ничтоже сумняшеся.

И Авраама потом демонстрировать в качестве прообраза. Не колеблясь, убить того, в ком вся твоя жизнь, по одному Божьему слову, своей рукой - это ли не прообраз предательства Иуды.
еще как отменяет.
драться запрещено что - под арест идти?
..
авраам - почти доисторический персонаж, чего на него валить все.
повел себя вполдне в духе времени.
кинул кости - выпало резать сыночка.
очередь дошла до него.
колхоз велел - исполни, будь добр.
(Удалённый комментарий)
может быть.
географию местности и городского устроения тех лет не изучал.


Edited at 2013-03-28 08:54 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
От Матфея - да, типа не хотел Христос жертвовать собой, но надо.

"И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." (26:39).

И там именно так и расписано: пришли, взяли, увели.

От Иоанна - ВСЁ РОВНО НАОБОРОТ. Никакой мольбы! Вперёд, только вперёд.

"Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел" (12:27).

И арест произошёл с санкции Самого Христа:

"Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю." (18:4-6).



В какую версию поверить - каждый выбирает сам.
Вам бы, с таким замечательным .."приземленным богословием", хорошо бы миссионерить где-нить на зонах, в домах для умственно отсталых и публичных домах. А ещё лучше - во всяких там монголиях и африканских, и австралийских племенах. Вот тока надыть язЫки подучить малехо. Цены бы вам не было!.. :-)


Edited at 2013-03-28 09:55 (UTC)
Понравилось. Плюсую.
спасибо.
Спасибо, Вы хорошо написали! А как же та дивная гипотеза, что Иуда своими действиями просто хотел Христа сподвигнуть на активное сопротивление? Мол, как припрут к стенке, так уж некуда будет деваться и придётся всё-таки брать оружие в руки?

спасибо.
не могу наверняка предполагать что думал Иуда.
вряд ли хотел бунт спровоцировать :)
Хотел бы соскочить - соскочил бы, нет разве? Тут уже расклад такой, что надо залезать в дебри природ, сущностей и ипостасей. Типо по-человечески хотел соскочить как и все живое от надвигающейся смерти, а по-божески должен был исполнить Свое решение. Имхо, все одно шизофренией попахивает. Будем надеяться на непостижимость для нашего ума. Угу.
думаю, много раз соскакивал.
не первая была облава, и если-б тут соскочил - не последняя бы.
я в смысле 25 легионов ангелов. Ну или так - соскочил бы, но ни распятия ни воскресения не было бы
Ещё одна версия той же истории:-)))
http://www.velib.com/book.php?avtor=p_210_1&book=3934_1_1
в стихи отлито, ага.
ну мне что-то не очень.